Бразильские исследователи считают, что на фресках Сикстинской капеллы мастер эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти зашифровал скрытые символы женской анатомии.
В исследовании специалистов из Федерального университета медицинских наук Порту-Алегри, опубликованном в журнале Clinical Anatomy, отмечается, что, по всей видимости, Микеланджело передал некоторые символы при помощи изображения животных и расположения тел персонажей.
Изучив центральную фреску «Сотворение Евы» на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане, исследователи обнаружили несколько треугольников (символ женского начала в язычестве) в позах фигур и бараньих или бычьих черепах, сообщает International Business Times.
Так, по мнению ученых, поза Евы образует перевернутый треугольник, а форма черепов рогатых животных точно передает очертания внутренних женских половых органов – матки и фаллопиевых труб.
Таким образом, в центре потолка Сикстинской капеллы мастер поместил древний языческий женский символ. Ему пришлось закамуфлировать эти образы из-за того, что их изображение было запрещено Католической церковью.
Сикстинская капелла – бывшая домовая церковь в Ватикане. Построена в 1473-1481 годах архитектором Джордже де Дольчи по заказу Папы Римского Сикста IV, откуда и произошло ее название. В 1508-1512 годах Микеланджело расписывал свод капеллы по заказу Папы Юлия II. В 1536-1541 годах Микеланджело расписывал алтарную стену (фреска «Страшный суд») по заказу Папы Павла III.
Источник: www.rosbalt.ru